Главная » Краштест

Каждый родитель согласится с тем, что главным условием безопасности ребенка в автомобиле является наличие правильно установленного детского автомобильного кресла, которое защитит маленького пассажира в случае угрозы.

На сегодняшний день почти все автокресла перед выпуском на рынок проходят тщательное тестирование и краш-тесты. Сам термин «краш-тест» походит от английского словосочетания «crash-test» и означает проверку автомобиля на безопасность. Для проведения краш-тестов в специальных помещениях воссоздаются условия ДТП, максимально приближенные к реальным, и проверяется степень повреждения автомобиля по определенной шкале, а также оценивается ущерб, нанесенный здоровью водителя и пассажиров. При этом тестируемая модель подвергается нагрузкам, которые примерно соответствуют стандартным. Во время проведения краш-теста в качестве пассажира автокресла используется манекен, размеры и вес которого максимально соответствуют определенному возрасту ребенка. Он снабжен множеством датчиков, фиксирующих информацию о нагрузке на определенные точки, которая помогает с высокой точностью выяснить, какие повреждения может получить ребенок в случае ДТП.

Сегодня многие независимые организации в Америке, Европе, Японии проводят краш-тесты автомобильных кресел наряду с испытаниями при разработке и сертификацией своей продукции. Одна и та же модель может получить разные оценки в тестах. Это можно объяснить разными условиями тестирования. Например, имеет значение марка автомобиля, скорость, при которой случилось ДТП, дорожное покрытие, погодные условия.

По результатам пройденных тестов, модель автокресла на протяжении некоторого периода времени может пройти множество конструктивных изменений, не меняя своего названия, пока не покажет наиболее высокий уровень защиты ребенка.

Наиболее популярными считаются результаты тестирования от немецкого автомобильного клуба ADAC. Главная функция данной организации – это информационная и техническая помощь автомобилистам. Основной частью деятельности автоклуба ADAC является проведение испытаний автотоваров на соответствие заявленным характеристикам и нормам стандартов, имитирование ДТП для определения уровня безопасности автомобиля в случае настоящей аварии. Результаты тестов автокресел показывают насколько безопасной является данная модель, по каким критериям она отличается от других.

Комплексные тесты ADAC проводятся, исходя из четырех главных параметров – уровень защиты, эргономика и удобство в использовании, экологичность кресла, уход за ним. Для испытаний выбираются только модели автомобильных кресел, которые имеют определенную долю продаж на детском рынке в Германии. Каждая из них должна иметь сертификат ЕСЕ R44/04. По результатам испытаний выносится суммарная оценка: «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «приемлемо».

Высокий балл означает соответствие автокресла стандарту ЕСЕ R44/04 или даже превосходстве к его требованиям. Низкий балл сигнализирует о необходимых конструктивных доработках данной модели.

Сама методика тестирования ADAC имеет много общего с методикой сертификационных испытаний ЕСЕ R44/04. Главное отличие заключается в более высокой скорости (64 км/час) и проведении бокового краш-теста со скоростью 50 км/час.

Надо уточнить, что снижение баллов по результатам тестирования не означает недостаточную безопасность, причиной могут быть и другие параметры, например экологичность материалов или уход за автокреслом.

При изучении результатов краш-тестов, проводимых любой коммерческой компанией, следует понимать, что они носят лишь рекомендательный характер. Международную сертификацию по безопасности проводит государственная организация и только она выдает сертификат качества международного образца ECE R44/04.